Вы можете самостоятельно зарегистрировать юридическое лицо или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя на портале gosuslugi.ru, обратившись в Северо-Западный Удостоверяющий Центр только для выпуска квалифицированной электронной подписи (ЭЦП / КЭП).
В данной статье мы подробно рассмотрим этапы регистрации юридического лица и основные вопросы, с которыми приходится сталкиваться в этом процессе. Если на каком-либо этапе у Вас возникнут сложности, Вы всегда можете обратиться к нам за получением консультационной услуги или воспользоваться нашим комплексным предложением Регистрация юр. лиц. в СЗУДЦ “под ключ”.
Для самостоятельной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя с помощью портала gosuslugi.ru Вам потребуется:
Наименование | Цена |
Квалифицированная ЭЦП.Стандарт Где будет работать Квалифицированная ЭЦП.Стандарт? |
2000 |
Что необходимо для выпуска электронной подписи физического лица
- Копия паспорта учредителя или индивидуального предпринимателя
- ИНН
- СНИЛС
- Электронная почта
ПОЛУЧИТЕ У НАС СБИС ЭЛЕКТРОННУЮ ОТЧЕТНОСТЬ СО СКИДКОЙ 50%!
Как зарегистрировать ООО/ИП через Госуслуги?
Порядок регистрации
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Приказ от 12 августа 2011 г. N ЯК-7-6/489@
СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО РЕГИСТРАЦИИ ООО/ИП НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ
Регистрация ЮЛ или ИП с помощью Портала Госуслуги происходит в два этапа:
- Регистрация на портале физического лица – учредителя ЮЛ или руководителя ЮЛ, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица и имеющего право действовать без доверенности.
- Подготовка и подача документов на регистрацию ЮЛ / ИП через Портал.
Регистрация ЮЛ или ИП возможна только из Подтвержденной учетной записи физического лица на Портале. Если у Вас уже имеется Подтвержденная учетная запись, то Вы можете сразу приступить к подаче документов. Если Вы давно регистрировались на Портале и не уверены, что ваша учетная запись имеет статус «Подтвержденная», Вы можете проверить это, осуществив вход в личный кабинет на Портале и щелкнув в правом верхнем углу по своим инициалам – в сплывающем окне вы увидите основные данные, в том числе тип учетной записи.
1. Регистрация на портале «Госуслуги» gosuslugi.ru физического лица
Этап 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.
Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭЦП / КЭП).
Для работы с ЭЦП Ваше рабочее место должно быть настроено определенным образом: установлена специальная программа – криптопровайдер КриптоПро CSP и специальный плагин веб-браузера для работы с Порталом Госуслуг. Демо-версию криптопровайдера КриптоПро CSP со сроком действия 3 месяца Вы можете скачать с сайта поставщика – компании КриптоПро или приобрести у нас годовую или бессрочную лицензию КриптоПро CSP версий 4.0 или 5.0.
Вставьте носитель электронной подписи и нажмите кнопку «Подтвердить личность этим способом». Выберите сертификат ключа проверки электронной подписи, если у вас имеется несколько сертификатов. Подпишите заявление на подтверждение учетной записи. Произойдет проверка электронной подписи. В случае успешного прохождения процедуры проверки учетная запись будет подтверждена.
2. Подача заявления и документов на регистрацию в ФНС через портал Госуслуги
Срок исполнения услуги – 5 рабочих дней (3 рабочих дня для ИП).
Результат оказания услуги:
- Лист записи ЕГРЮЛ / ЕГРИП
- Один экземпляр Устава юридического лица, на котором проставляется отметка инспекции
- или Решение об отказе в государственной регистрации
В личном кабинете на портале gosuslugi.ru войдите в “Каталог услуг” и выберите раздел “Бизнес, предпринимательство, НКО”, а далее популярную услугу “Регистрация юридических лиц и предпринимателей”.
В разделе “Электронные услуги” выберите услугу “Государственная регистрация юридического лица при его создании” (рассмотрим регистрацию юридических лиц, например ООО).
В открывшемся алгоритме получения электронной услуги на начальном этапе выберите тип получения услуги “Отправить заполненное заявление в электронном виде”.
Далее следуем указаниям алгоритма.
- Оплатите госпошлину до заполнения электронной формы заявления. Перейдите по ссылке на портал Федеральной налоговой службы и следуйте указаниям мастера по заполнению реквизитов и оплаты гос. пошлины. Государственная пошлина за регистрацию ЮЛ составляет 4000 рублей, государственная пошлина за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя составляет 800 рублей. Оплатить гос. пошлину можно с банковской карты. Обязательно сохраните квитанцию об оплате, ее необходимо будет прикрепить к документам на регистрацию.
- Для подачи электронных документов на государственную регистрацию в налоговый орган подготовьте файл транспортного контейнера с электронными документами при помощи специализированного бесплатного программного обеспечения «Программа подготовки пакета для электронной регистрации».В файл транспортного контейнера вам необходимо включить следующие документы:
- файл с заявлением о регистрации. Программа подготовки поможет Вам заполнить заявление о регистрации по требуемой форме Р11001.
- скан-образ решения о создании юридического лица
- скан-образы учредительных документов
- скан-образ документа об уплате государственной пошлины
- скан-образ выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения (в случае, если учредитель – иностранное юридическое лицо)
- скан-образ договора с Международным Олимпийским Комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (в случае использования олимпийской и (или) паралимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании) (при наличии)
Требования к скан-образам документов:
- формат изображения – BW
- разрешение – 300 * 300dpi
- глубина цвета – 1 бит (черно-белое)
- формат готового файла – многостраничный TIF
- Документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл.
После формирования пакета документов перейдите по ссылке в алгоритме “Перейдите в режим подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде”, прикрепите архив с документами в формате .zip и нажмите кнопку “Подать заявление”.
- Дождитесь регистрации заявления. Вам придет сообщение в Личный кабинет, а также файл транспортного контейнера, содержащий расписку в получении документов, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.
- Дождитесь рассмотрения заявления налоговым органом. Через 5 рабочих дней после поступления документов в налоговый орган вам придет сообщение в Личный кабинет, а также файл транспортного контейнера, содержащий подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа документы, подтверждающие государственную регистрацию, либо решение об отказе в государственной регистрации.
- Заберите документы. Вы вправе получить документы, подтверждающие государственную регистрацию, либо решение об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе. Для этого поставьте соответствующую отметку в заявлении о регистрации на Листе Н и в поле «Вид предоставления документов заявителю» при формировании архива документов в программе подготовки.