Получить бесплатную ЭЦП для директора юридического лица можно с 1 июля 2021 года
C 1 июля 2021 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России.
Кто может обратиться за получением квалифицированного сертификата в удостоверяющий центр ФНС России?
- юридическое лицо (лицо, имеющее право действовать без доверенности);
- индивидуальный предприниматель;
- нотариус.
Выдачу бесплатных ЭЦП осуществляет МИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу (ул. Красного Текстильщика, д.10-12, литер О).
С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск ЭЦП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».
В Личный кабинет можно зайти с помощью действующей электронной подписи (УКЭП / ЭЦП) организации или ЭЦП для физ. лица или подтвержденной записи на Госуслугах.
- В личном кабинете зайдите в раздел “Жизненные ситуации”.
- Далее пролистайте перечень жизненных ситуаций вниз, найдите позицию “Получить квалифицированную электронную подпись”
- Выберите статус получателя.
- Выберите организацию.
- Нажмите кнопку “Отправить”.
- Перед отправкой заявления рекомендуем проверить данные.
На рассмотрение заявления отводится 5 рабочих дней.
После получения подтверждения по заявлению, необходимо записаться он-лайн на приём в ФНС.
При получении ЭЦП в ФНС необходим специализированный носитель Rutoken и сертификат к нему.
Как видите, процесс получения бесплатной ЭЦП, в целом, не такой сложный, однако, имеет ряд минусов:
- Подпись не совсем бесплатная, поскольку требуется запись ее на сертифицированный носитель и наличие установленной лицензии КриптоПро на компьютере, где будет использоваться ЭЦП.
- Подпись, выданная УЦ ФНС, неэкспортируемая. Другими словами, сделать копию ЭЦП руководителя для бухгалтерии, отдела закупок и менеджерам для отправки документов по ЭДО – не получится.
- Получение занимает немалое количество времени – 5 дней на проверку заявления + запись на получение.
- Техническая поддержка, в том числе по установке и работе с ЭЦП, оказываться контрактным центром ФНС, что на текущий момент приводит к длительному ожидаю в очереди (у нас в качестве эксперимента это заняло порядок 2 часов).
Северо-Западный Удостоверяющий Центр
готов предложить услугу по быстрому и комфортному получению ЭЦП со следующими преимуществами
- Получение ЭЦП в нашем офисе в течение 1 часа с момента обращения! (по стандартной цене, в комфортной обстановке без очередей, в офисе, расположенном в центре города, гостевая парковка)
- Полный комплекс услуг: получение электронной подписи, носителя, КриптоПро по привлекательной стоимости и в одном месте.
- Бесплатная настройка рабочего места и техническая поддержка по использованию ЭЦП на гос. площадках.