В последние годы электронные сервисы от ФНС успешно множатся. Из недавнего сильно актуального: работа с МЧД...
Закупки по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ схожи, но есть и различия. Кто может быть заказчиком по 44‑ФЗ...
Клиенты обособленного подразделения №3 УЦ «Основание» могут получить квалифицированные электронные подписи:
Лечащему врачу, чтобы заверять или продлевать эл. больничные, подписывать амбулаторные карты и выписывать рецепты.
Главному врачу, чтобы подписывать договора и отчеты.
Сотруднику статотдела, чтобы передавать информацию в ФСС.
Получить электронную подпись можно, не выходя из дома. Мы сделали процесс более удобным и быстрым – без посещения офиса для сверки личности.
У Вас нет в штате специалиста по торгам ? Мы возьмем все заботы на себя!
Услуги по аккредитации на всех федеральных и коммерческих площадках, экономьте свое время и время Ваших сотрудников
Специальное предложение для быстрого старта, получение ЭЦП для электронных торгов за 1 час
Максимум комфорта! Наш сотрудник подготовит все необходимые документы, вы получите ЭЦП и аккредитацию не выходя из офиса
С 1 января 2022 года вступили в силу основные изменения в 44-ФЗ, которые коснулись дополнительных требований к участникам закупок.
Изменения коснулись части 1 и части 2, с 1 января 2022 года появилось уточнение «при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик устанавливает единые требования». В прошлой редакции было просто «при осуществлении закупки». В п. 4 исчезла оговорка «на дату подачи заявки на участие в закупке», и для общего сведения поменялась формулировка по офшорным компаниям, но это напрямую комиссии не касается.
Постановление Правительства РФ № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых и отдельных положений актов Правительства РФ». ПП РФ № 99 утратило силу
Новые правила распространяются на госзакупки, опубликованные или стартованные с 1 января 2022 года.
ПП РФ № 2571 вводятся новые дополнительные требования к участникам торгов. Все дополнительные требования перечислены в приложении к постановлению. Это приложение содержит 6 разделов, в каждом из которых изложены дополнительные требования к поставщикам в следующих областях государственных закупок:
В каждом разделе перечислены товары, работы, услуги (ТРУ), относящиеся к определенному направлению, дополнительные требования к каждому виду ТРУ и документы, которыми участникам необходимо будет подтвердить соответствие требованиям.
Вопрос деления случаев применения дополнительных требований на 6 разделов в зависимости от сферы ТРУ уточнен в Письме Минфина России от 14 февраля 2022 г. N 24-01-09/10138 (пункт 6.1).
По указанному вопросу в письме отмечается, что вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов приложения к постановлению N 2571 сформированы в отношении сферы закупки и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика.
Пример такого вопроса содержится в позиции 36 раздела VI приложения к постановлению №2571 «Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий».
Поскольку раздел VI содержит дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, возникает вопрос о том, к кому относится позиция 36 ко всем заказчикам либо только к тем, кто относится к указанным в названии раздела сферам.
По данному поводу имеется решение УФАС по г. Москве от 31 января 2022 г. по делу N 077/06/106-1290/2022 в котором контрольный орган вступил в противоречие с мнением Минфина России и поддержал заказчика, который не установил дополнительные требования, закупая услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что дополнительные требования, указанные в п. 36 постановления N 2571, не установлены в настоящем случае, поскольку п. 36 относится к разделу VI “Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требования” дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем Заказчиком является ГБУК г. Москвы “Ведогонь-театр”, код классификации ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления) 2300231: культуры, что, по мнению Заказчика, указывает на то, что указанные в п. 36 постановления N 2571 дополнительные требования не могут быть применены в настоящем случае, поскольку ГБУК г. Москвы “Ведогонь-театр” не осуществляют свою деятельность в сфере здравоохранения, образования, науки.
Таким образом, поскольку Заказчик осуществляет свою деятельность в сфере культуры и не относится к сфере здравоохранения, образования, науки, установление дополнительных требований в соответствии с п. 36 постановления N 2571 не требуется.
Перечисленные в приложении к постановлению № 2571 требования предъявляются при определенных значениях НМЦК.
Например, при закупке работ по сохранению памятников культуры дополнительные требования предъявляются при НМЦК от 500 000 рублей.
При НМЦК свыше 1 млн рублей нужно установить доп. требование при закупках:
Расширен перечень документов, подходящих для подтверждения соответствия дополнительным требованиям. А перечень ситуаций, когда такому подтверждению подлежит только госконтракт или договор по 223-ФЗ, наоборот, сокращается.
В частности, участвуя в конкурсе на капитальный ремонт объекта капитального строительства, организация вправе предоставить на выбор документы, подтверждающие опыт выполнения:
Есть новшества и в подтверждении соответствия. Например, в госконтракте на капитальный ремонт объекта строительства (кроме линейного) участники будут выбирать, что они будут подтверждать:
В Письме Минфина N 24-01-09/10138 (пункт 6.2) по указанному вопросу также дано разъяснение – если приложением к Постановлению N 2571 в графе “Дополнительные требования к участникам закупки” предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта.
Цена выполненных работ составляет не менее 20% от НМЦК. Акт выполненных работ, акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод такого объекта в эксплуатацию должны быть подписаны сторонами не ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок. А при наличии сведений о подтверждающих документах, например, в ЕИС, участникам достаточно прислать номер записи из реестра договоров или контрактов.
Аккредитация по ПП РФ №2571 | Стоимость, ₽ |
Доп. аккредитация или универсальная предквалификация | от 5 000 |
Стоимость услуги зависит от сферы закупок. Срок – до 5 рабочих дней (по регламенту ЭТП), не считая дня подачи документов.
В последние годы электронные сервисы от ФНС успешно множатся. Из недавнего сильно актуального: работа с МЧД...
Закупки по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ схожи, но есть и различия. Кто может быть заказчиком по 44‑ФЗ...
Ваша заявка успешно
отправлена !
Наш лучший менеджер перезвонит вам всего через 20 секунд. Это быстро и бесплатно!
Задайте их нашим специалистам